Статья «Теплосчетчик прибыль или убытки» была написана 2 года назад, и сейчас хотелось бы подвести итоги, полученные за время прошедшее с момента написания статьи. Вот результаты, обобщенные за 6 лет эксплуатации теплосчетчиков и счетчиков тепла и ответ, за которым вы собственно открыли эту страницу.
Экономия есть:
— у плохих хозяев 10-15 %.
— у хороших до 40%.
Очень маленькая экономия в старых панельных домах, они изначально холодные, и чтобы поддерживать в них комфортную температуру, необходимо компенсировать большие потери тепла через стены.
Теперь кто же такие плохие хозяева для теплосчетчика?
Вовремя не промыли систем у отопления. Последние стояки не работают.
Естественно ведь в них собралась грязь со всего дома. Но ведь куда проще плохим хозяевам увеличить расход воды – например, установив повышающий насос.
И что с того, что жильцы, первые от рамки управления задыхаются от жары (на улице 12 градусов мороза, а окна и балконные двери в центре дома на распашку), зато последние не мерзнут. Ведь проще было летом промыть систему отопления, а после пуска тепла ее отрегулировать.
Установить в системе отопления расход на 10-15 процентов меньше проектного (но только не больше – иначе вместо экономии тепла получите перерасход или убытки), уменьшить расход через первые стояки с помощью хотя бы того же самого крана на нем. Правда, краны для регулировки не предназначены – для этого служат специальные регуляторы расхода. Оставшаяся вода пойдет по меньшему сопротивлению, то есть к последним или угловым квартирам.
Вот и все решение проблемы. Какие были бы затраты:
- 12 тысяч рублей гидропневматическая промывка.
- 4 тысячи рублей ремонт запорной арматуры – устранили утечки воды.
Регулировку может сделать обслуживающий вас слесарь сантехник, а порою это делают даже сами председатели, притом женщины. Если наймете фирму – еще 5 тысяч рублей. Все затраты окупятся в течение первого месяца отопительного сезона.
Ну а теперь что значит хорошие хозяева счетчика тепла?
Этот тот, который, получив распечатку со счетчика тепла и счет за тепло, молча ее анализирует, а потом, к примеру, говорит: «Юрий Олегович. Но вот как бы нам еще сэкономить? Или, а вы знаете вот у меня в морозы в угловой квартире все-таки прохладней, чем в центре. Ну подскажите как быть». Как такому человеку отказать, тем более что он уже ранее заплатил за наладку системы отопления. Включаешь мозги и думаешь, затем делаешь – причем бесплатно, хорошее отношение многого стоит.
А ведь у этого хозяина уже стоят и автоматические регуляторы тепла – так называемая погода — зависимая автоматика, регуляторы расхода на стояках. Имеется свой слесарь сантехник. Дом утеплен то последней щелочки и даже идет борьба с теми, кто вывел отопление на лоджии, что запрещено законом и сделал теплые полы от общей системы отопления. И даже сами жильцы угловых квартир утеплили изнутри стены выходящие на улицу. При этом в квартирах до 26 градусов тепла (в среднем 23-24 градуса) вместо нормы 18 градусов, но дом все равно имеет экономию до 35% тепла.
Теперь позвольте мне сделать небольшое отступление и прокомментировать фразу: «Срочно меняем обслуживающую или управляющую компанию – они все жулики и заодно с тепловыми сетями».
Жуликами называют ту обслуживающую компанию, которая не хочет обманывать теплосчетчик. Обмануть счетчик тепла, конечно, можно, но только теплосчетчик имеет внутреннюю память, и все действия записывает, поэтому обман специалисту вскрыть легко. Вот поэтому все меньше и меньше компаний занимаются открытым воровством. А вот управляющие компании в свете последних их банкротств и судебных процессов действительно воруют и очень много.
Маленький пример ответа председателя управляющей компании следователю, который можно считать анекдотом.
Куда вы потратили деньги, которые жильцы заплатили вам за тепло?
На неотложные нужды.
Какие неотложные нужды, у вас есть подтверждение, договора, чеки?
Нет, но я тратил на неотложные нужды.
На какие нужды – можете привести хотя бы пример?
На неотложные нужды.
И так в течение часа на вопросы в ответ одна и та же фраза – на неотложные нужды!
И при всем этом он «не сидит» после банкротства 3х управляющих компаний – понятно, что деньги утекли, куда то на верх.
Ну и последние – затраты которые необходимо учесть при эксплуатации теплосчетчика.
Государственная поверка счетчика тепла – в среднем один раз в четыре года.
Если у вас теплоснабжение осуществляется по двум трубопроводам и имеется обслуживающая организации это 25 тысяч рублей, по четырем, отдельно горячая вода и свой теплообменник. 28,5 тысяч рублей (усредненная цена государственной поверки в 2017 году).
Замена элементов питания – на расходомерах в пределах 1 тысячи рублей, теплосчетчике 1,5 рублей.
Правда, это стоимость при наличии обслуживающей организации. Если у Вас, ее нет, при замене батарейки на теплосчетчике возьмут еще за наладку как минимум 5 тысяч.
Батарейка служит в среднем 5 лет – поэтому и стоит так дорого. Ее лучше заменить при проверке теплосчетчика. При государственной поверке заплатите только за стоимость самой батарейки.
Обслуживание теплосчетчика – в аккредитованной фирме это от 1500 до 1800 рублей в месяц.
Здравствуйте.
Хотим установить общедомовой счетчик на теплоснабжение МКД.
Встретились с потенциальным Подрядчиком.
Ничего толком не поясняют, только сразу назвали цену: за 2 ввода на стандартную 10 подъездную панельную 10-этажку (проектирование по нами полученными ТУ от ЧКТС, поставка и монтаж теплосчетчиков, сдача коммерческого узла учета ЧКТС и гарантия в течении 1 года) запросили 400 000 руб с ндс. Примут или нет тепловики — БОЛЬШОЙ ВОПРОС?
Проштудировал Ваш сайт. Очень хороший ликбез для собственников и заинтересованных. Спасибо!
Очень много узнал для себя нового, но вопросы все таки остались…
Цена в принципе адекватная, если заменять всю запорную арматуру и установят фильтра.
Если только теплосчетчик, завышена, но конечно все зависит от региона. Чтобы приняли узел учета в эксплуатации, не допускайте к работам подрядчиков пока не согласуют проект и обязательно заранее поставьте в известность поставщика тепла, когда планируется начать работы, чтобы они могли назначить технадзор, по крайней мере в дальнейшем не откажутся, что не присутствовали.
Если есть вопросы задавайте, разберемся.